Анализ проведения Недели социальных наук в «ЦСиО «Самбо-70»
Неделя с 2 по 6 апреля 2018 года. Деятельность детей направлялась учителями истории и обществознания Ивахненко В.Е., Казиновой Е.В., Орловой Л.К., Петровой О.Г., Китаевой Г.В., а также учителями географии Удаловой Н.В., Красновой Г.Н. Неделя социальных наук — это одна из многочисленных форм внеурочной работы.
Цели: содействовать углублению знаний учащихся в области истории, географии и современности, развитию у учащихся самоорганизации, творческого подхода, коммуникабельности.
Задачи проведения Недели истории:
1.Формирование гражданской позиции, социализация учащихся.
2.Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.
3. Выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.
4. Развитие взаимодействия между учащимися и их родителями.
Для того, чтобы неделя прошла удачно, проведена большая подготовка:
- определены цели, задачи мероприятий, их содержание;
- определена деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
- составлен план проведения Недели социальных наук, где указаны темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.
Руководящая роль учителей осуществлялась по следующим основным направлениям:
- определение содержания работы;
- постановка учащимся заданий;
- указание основных источников получения знаний;
- помощь в выборе форм работы;
- консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
- изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических, географических и обществоведческих сведений;
- участие в оформлении собранного учащимися материала;
- использование этого материала в учебной работе.
При решении этих вопросов осуществлялось тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и учащихся, умение учителя увлечь, «зажечь», заинтересовать учащихся.
Принципы проведения Недели социальных наук:
- Принцип занимательности.
- Принцип доступности.
- Принцип добровольного участия школьников в мероприятиях Недели истории.
- Принцип активного сотрудничества учителя и учащихся.
При составлении плана Недели учитывались возможности учащихся, выявлялись их интересы.
Формы проведения мероприятий Недели социальных наук самые разнообразные: игры, конкурсы, викторины, блиц- турниры и пр.. Выбор форм мероприятий зависел от возрастных особенностей учащихся, их склонностей, желания.
Большое значение играли современные информационные технологии, которые оказали неоценимую помощь, как в подготовке, так и в проведении предметной недели
Результаты
5 классы
Историко-географическая викторина «Чудеса мира»
Пятиклассники показали свою эрудицию по теме «Чудеса мира», демонстрировали знания по истории Древнего мира и географии.
1 место — 5 В
2 место — 5 А, 5 Б
3 место — 5 Г, 5 Д
6 классы
Игра «В стране знаний»
Интеллектуальная игра показала оптимальный уровень знаний по истории и географии. Команды, которые принимали участие в игре были активны, присутствовал дух соперничества
1 место — 6 В
2 место — 6 Г
3 место — 6 Д
4 место — 6 Е
5 место — 6 А
6 место — 6 Б
7 классы
Конкурс боевых листков «Никто не забыт, ни что не забыто.
1 место — 7 В
2 место — 7 Г, 7 Е
3 место — 7 А, 7 Б
Благодарность за участие — 7 Д
8 классы
Электронная викторина «Москва и москвичи»
1 место — 8 В
2 место — 8 Б
3 место — 8 А, 8 Г
Конкурс кроссвордов «Москва и москвичи»
1 место — 8 Г
2 место — 8 Е
3 место — 8 А, 8 В
9 класс
Проведен кинолекторий. Учащиеся посмотрели фильмы из серии «Великая война». После просмотра было обсуждение, в котором ребята продемонстрировали знания из истории своей семьи.
10 класс
Защита проектных работ по истории, обществознанию, географии.
Выводы и рекомендации:
Неделя истории прошла на высоком уровне. Все запланированные мероприятия удалось успешно воплотить в жизнь. Хочется отметить активное участие всех учащихся 5-9 классов. Талантливые ребята имели возможность проявить себя, а способные учащиеся – попробовать новый для себя вид деятельности. Победителей и призеров рекомендовано в конце учебного года наградить грамотами.