Семинар «Педагогическое сопровождение спортивной одаренности у детей и подростков» в «Самбо-70» | Сайт воспитанников и выпускников "Самбо-70"
Назад

Семинар «Педагогическое сопровождение спортивной одаренности у детей и подростков» в «Самбо-70»

26.10.2014

26 октября Центр спорта и образования «Самбо-70» посетили 35 директоров образовательных учреждений и руководителей региональных органов управления образованием субъектов Российской Федерации в рамках курсов повышения квалификации Московского областного государственного университета. В Москве с 20 по 28 октября при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации проходит серия семинаров на общую тему: «Актуализация системы повышения квалификации работников сферы образования, обеспечивающих педагогическое сопровождение детей, проявивших выдающиеся способности», в которых принимают участие представители различных городов из 65 регионов РФ, от Магадана до Калининграда.

Генеральный директор Центра спорта и образования «Самбо-70» Ренат Алексеевич Лайшев лично встретил гостей и в большом актовом зале рассказал о школе в ходе семинара «Педагогическое сопровождение спортивной одаренности у детей и подростков» – об истории основания Центра, о спортивном объединении, которое произошло в прошлом году и до сих пор является одним из крупнейших в Москве, об образовательных и спортивных успехах воспитанников «Самбо-70». «У нас большой дружный славный коллектив, где царит атмосфера полного взаимопонимания», – отметил Ренат Алексеевич.

Директор образовательной школы Тамара Николаевна Луговских подробно рассказала об уникальной методике совмещения тренировочного и образовательного процессов, когда с ребенком одновременно работают и тренер, и учитель, подробно остановилась на правилах приема в начальную, среднюю и старшую школы. После своего выступления Тамара Николаевна ответила на многочисленные вопросы гостей, которые затронули всевозможные составляющие процесса обучения и воспитания подрастающего поколения, начиная от того, как строится день учащегося, что он ест и где принимает душ после тренировки. Все участники меропрпятия признали опыт «Самбо-70» уникальным.

После семинара гостей «Самбо-70» по традиции ждала подробная экскурсия по школе. Руководители региональных образовательных учреждений, органов управления образования и учителя сначала прошлись по учебным классам, с большим интересом разглядывая информационные стенды и фотографируя всё себе на память. Затем им была представлена спортивная составляющая – залы, где учащиеся тренируются. Гости очень внимательно отнеслись ко всему, что они видели, например, с большим интересом рассматривали спортивные дневники. Конечно, не обошли вниманием и знаменитый музейный коридор «Самбо-70». В завершении экскурсии гостей ждало посещение нового спортивного комплекса «Самбо-70», который вызвал большой восторг у собравшихся. Особенно участники семинара оценили бассейн.

Талантливая молодежь – это стратегический запас интеллектуальной силы, творческого потенциала, считают создатели семинара. Решение ее невозможно без адресной поддержки и сопровождения наиболее одаренных и талантливых детей, проявивших выдающиеся способности, в том числе с победителями и призерами всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников. В настоящий момент различного рода сопровождения личности осуществляют психологи, педагоги, социальные педагоги, коучи и т.д. Особое место в этом ряду принадлежит тьютору. Тьютор – новая профессия для российского образования.

Реформируемая образовательная среда нуждается в новом специалисте, который не будет как педагог, передавать знания, а поможет обучаемому выстраивать свою индивидуальную образовательную программу (ИОП). Сопровождение тьютора предполагает выявление и «продвижение» интереса тьюторанта (сопровождаемого) по трём векторам: социальному, культурно-предметному и антропологическому, – раскрывающим дополнительные ресурсы для реализации образовательной программы конкретного учащегося. Тьюторское сопровождение заключается в организации такого образовательного движения, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений (настоящего и прошлого) с интересами и устремлениями (образом будущего). Тьютор создаёт избыточную образовательную среду, насыщенную множеством предложений, которые потенциально могут быть интересны обучаемому, затем он сопровождает так называемую «навигацию» его движения в этом пространстве предложений, обсуждая при этом различные стратегии. В «Самбо-70» как раз прошел семинар для тьюторов. 

Версия сайта для слабовидящих
Поиск
Новости
Виды спорта
Календарь событий
Юбилей 50 лет
Проекты
Полезные ресурсы